Вопросы для государственного экзамена по педагогике (специалитет) |
назад в РаЗнЫе-РаЗнОсТи |
1. Педагогика как наука и искусство воспитания. Взаимосвязь педагогической и художественной деятельности.
2. Основные категории педагогики; воспитание, образование, обучение, их взаимодействие в педагогическом процессе. 3. Использование методов научно-педагогических исследований в деятельности учителя, классного руководителя. 4. Педагогическая культура учителя-воспитателя. Требования к личности учителя искусства. 5. Современная школа: новые формы образования и обучения. 6. Личность подростка. Учет особенностей и противоречий его общего и художественного развития. 7. Значение дидактического наследия К.Д.Ушинского для совершенствования методов и форм обучения в школе. 8. Проблема цели воспитания в педагогике. Учебно-воспитательные задачи учителя ИЗО, МХК, классного руководителя. 9. Содержание образования в современной школе: проблема гуманитаризации, дифференциации и интеграции. Место и роль предметов художественно- эстетического цикла. 10. Педагогический поиск учителей-новаторов (В.Ф.Шаталов, Е.Н.Ильин, И.П.Волков): идеи и опыт. 11. Педагогика сотрудничества: учитель - ученик. Проблемы педагогической этики. 12. Педагогика сотрудничества: школа и семья. Содержание и методы педагогического просвещения родителей. 13. Классификация методов обучения. Новые педагогические технологии. 14. Принципы обучения. Их реализация в деятельности учителя ИЗО, МХК, руководителя кружка по искусству. 15. Возможности использования педагогических идей А.С.Макаренко в современных условиях. А.С.Макаренко о мастерстве воспитания, об эстетике детского коллектива. 16. Личность старшеклассника. Учет особенностей и противоречий ее общего и художественного развития. 17. Гуманизм педагогического наследия В.А.Сухомлинского. В.А.Сухомлинский о роли средств эстетики и искусства в учебно-воспитательном процессе. 18. Эстетические аспекты учебно-познавательной деятельности. Пути повышения эстетической культуры школьников на уроках художественного цикла. 19. Методы воспитания. Педагогические условия использования методов убеждения и приручения. Возрастной и индивидуальный подход. 20. Задачи, содержание, формы работы классного руководителя по художественно-эстетическому воспитанию учащихся. 21. Детский коллектив и формирование личности школьника. Пути гуманизации межличностных отношений в коллективе. 22. Задачи, содержание, методы нравственного воспитания учащихся. Роль учебных занятий по ИЗО, МХК в повышении моральной культуры школьника. 23. Дидактические проблемы урока искусства в школе. 24. Искусство как источник духовного формирования личности школьника. Педагогические условия использования средств искусства в учебно- воспитательном процессе. 25. Система общего и профессионального образования в России: стратегия развития. |