Вопросы для государственного экзамена по педагогике (специалитет)
назад в РаЗнЫе-РаЗнОсТи
1. Педагогика как наука и искусство воспитания. Взаимосвязь педагогической и художественной деятельности.
2. Основные категории педагогики; воспитание, образование, обучение, их взаимодействие в педагогическом процессе.
3. Использование методов научно-педагогических исследований в деятельности учителя, классного руководителя.
4. Педагогическая культура учителя-воспитателя. Требования к личности учителя искусства.
5. Современная школа: новые формы образования и обучения.
6. Личность подростка. Учет особенностей и противоречий его общего и художественного развития.
7. Значение дидактического наследия К.Д.Ушинского для совершенствования методов и форм обучения в школе.
8. Проблема цели воспитания в педагогике. Учебно-воспитательные задачи учителя ИЗО, МХК, классного руководителя.
9. Содержание образования в современной школе: проблема гуманитаризации, дифференциации и интеграции. Место и роль предметов художественно- эстетического цикла.
10. Педагогический поиск учителей-новаторов (В.Ф.Шаталов, Е.Н.Ильин, И.П.Волков): идеи и опыт.
11. Педагогика сотрудничества: учитель - ученик. Проблемы педагогической этики.
12. Педагогика сотрудничества: школа и семья. Содержание и методы педагогического просвещения родителей.
13. Классификация методов обучения. Новые педагогические технологии.
14. Принципы обучения. Их реализация в деятельности учителя ИЗО, МХК, руководителя кружка по искусству.
15. Возможности использования педагогических идей А.С.Макаренко в современных условиях. А.С.Макаренко о мастерстве воспитания, об эстетике детского коллектива.
16. Личность старшеклассника. Учет особенностей и противоречий ее общего и художественного развития.
17. Гуманизм педагогического наследия В.А.Сухомлинского. В.А.Сухомлинский о роли средств эстетики и искусства в учебно-воспитательном процессе.
18. Эстетические аспекты учебно-познавательной деятельности. Пути повышения эстетической культуры школьников на уроках художественного цикла.
19. Методы воспитания. Педагогические условия использования методов убеждения и приручения. Возрастной и индивидуальный подход.
20. Задачи, содержание, формы работы классного руководителя по художественно-эстетическому воспитанию учащихся.
21. Детский коллектив и формирование личности школьника. Пути гуманизации межличностных отношений в коллективе.
22. Задачи, содержание, методы нравственного воспитания учащихся. Роль учебных занятий по ИЗО, МХК в повышении моральной культуры школьника.
23. Дидактические проблемы урока искусства в школе.
24. Искусство как источник духовного формирования личности школьника. Педагогические условия использования средств искусства в учебно- воспитательном процессе.
25. Система общего и профессионального образования в России: стратегия развития.

Hosted by uCoz