Русская скульптура первой половины 18 века |
Назад в РаЗнЫе-РаЗнОсТи |
НАЧАЛО 18 века.
Скульптурные украшения - Шлютер А. Декоративная пластика, резьба деревянных иконостасов - Зарудный И.П. Скульптура, скульптурные портреты, монументы, барельефы, триумфальные колонны - Растрелли Б-К. - нет традиции создания объемной скульптуры в древнерусском искусстве (Пермская деревянная скульптура - идолы, Велико-устюжский Гледицкий монастырь). -создание объемной пластики в рамках иконостасах (материал - дерево, ангелы, путти, не линейная, а барочная структура - выступы, мир небесный предстает как мир визуализированный). - иконографические изводы Петра I (русская галерея в Эрмитаже) - до 1770-х гг. - россика - западные скульпторы не изменили тип художественного мышления в русском контексте. - садово-парковая скульптура - реплики на западноевропейскую скульптуру. - новые художественные взгляды обусловливали господство светского, а не религиозного начала, активную политическую, просветительскую и гуманистическую направленность. - особое распространение получает монументально-декоративная пластика. - в горельефе допускается сильный отрыв пластических объемов от фона - в низком рельефе (барельеф) - как в картинах, чередуются планы, передается перспективное сокращение предметов, используются элементы пейзажа. - наиболее плоскостно решаются чисто орнаментальные композиции. Примеры: -скульптурные украшения Дубровицкой церкви (1690—(1704), Меньшиковой башни (1701—1707) в Москве, изящной резной декорации кабинета Петра в Большом дворце в Петергофе (1713—1721 гг, Никола Пино), в барельефах на стенах Летнего дворца в Петербурге (1710—1714, Андреас Шлютер), аллегорически отображающих события Северной войны, декоративная пластика - резьба деревянных иконостасов, надпрестольных сеней и т. п. (И.П. Зарудный) СЕРЕДИНА 18 века. Скульптурная миниатюра - фарфоровая пластика . Павлов М.П. - орнаментальная скульптура, портрет. - воздействие декоративного начала в искусстве. - декоративная пластика выполненная из дерева, золоченая орнаментальная скульптура играла громадную роль в сооружениях Растрелли и в художественном облике интерьеров. - намечаются серьезные успехи в развитии скульптурной миниатюры. - в 40-х годах в Петербурге основывается фарфоровый завод, третий в Европе по времени возникновения. - в 1766 г. открывается частный завод Гарднера в Вербилках под Москвой. - заводы наряду с посудой, табакерками и другими бытовыми предметами выпускали также привлекающие изяществом произведения мелкой пластики. - тесная связь с художественными классами Академии наук (50-е годы). |